Логопедический месячник.
В нашем саду, в МБДОУ №4 «Сырдах» с 01.11.2020г. по 01.12.2020г. прошел логопедический месячник. Темой месячника стало «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста посредством дидактических игр и пособий».
Целью месячника было: обеспечение условий для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством использования игровых технологий в образовательном процессе среди воспитанников МБДОУ Детский сад №4 «Сырдах» городского округа «город Якутск», создание единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей целью подготовки детей к школе, созданию мотивации у детей к обучению инновационными технологиями.
Логопедическая работа была разделена на три блока:
—Работа с детьми:
-учителями-логопедами воспитателям были подобраны и размещены на электронной почте педагогов интерактивные игры-презентации, направленные на формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, такие как: «Загадки-обманки», «Клоуны-жонглеры», «Помоги деду Морозу и Снегурочке нарядить елочку»;
-воспитателями старших, подготовительных ежедневно проводились игры на развитие фонематических процессов, в форме дидактических игр;
-прошел логопедический досуг «Умники и умницы» в подготовительных группах «Кустук», «Почемучки», целью мероприятия было:
Цели коррекционно-образовательные:
Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки, представления детей о единицах речи (звук, буква); совершенствовать умение производить звуко — буквенный анализ, продолжать формировать фонематические представления; закреплять умение делить слова на слоги (одно-, двух-, трехсложные слова);
Цели коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи; развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве; память.
Цели коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая, воспитывать интерес и желание заниматься.
-выставка рисунков по теме «Моя любимая буква», целью которой было не только нарисовать, но и подобрать слова к выбранной букве;
—Работа с педагогами:
-педагогами были дополнены и обновлены речевые центры в своих возрастных группах, добавлены игры на формирование фонематических процессов;
— в форме странички социальной сети Инстаграмм педагогам были предложены консультации «Развиваем фонематический слух дошкольников», «Развиваем фонематический слух», подобраны «Игры для развития фонематического слуха»;
—Работа с родителями:
-началась с проведения анкетирования «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» в формате GOOGLE, целью анкетирования было выяснить отношение родителей к звуковой культуре речи и выяснить получение необходимой помощи от специалистов, проанализировав полученные сведения у специалистов есть возможность подобрать, подготовить материалы для консультаций;
— были представлен и выложен на сайт сада информационный материал для родителей на такие темы: методические рекомендации для родителей «И дома играем, фонематический слух развиваем», «Игры для фонематического восприятия дома», «Правильная речь-залог успешного обучения в школе», «О роли родителей в значении речи детей»;
-родителями были изготовлены звуковые лэпбуки «В мире звуков и букв»;
-итоговым мероприятием стало собрание для родителей подготовительных групп «Кустук», «Почемучки», «Золотой ключик» в формате ZOOM по теме: «Речевая готовность к школе будущего первоклассника», целью собрания было подготовить родителей к тому, что речевая готовность одна из самых главных задач, ознакомить с 5 главными критериями речевой готовности, а сформированность фонематических процессов –основа основ, если ребенок не услышит звуки, то в последующем это приведет не только к нарушениям речи, но и письма.
Выводы: Все запланированные мероприятия в период логопедического месячника выполнены в полном обьеме. Реализованы поставленные цели и задачи. Родители, педагоги, воспитанники получили важный объем информации, закрепили знания в практической деятельности, с интересом участвовали в мероприятиях.