Вы просматриваете: Главная > Новости > Логопедический месячник.

Логопедический месячник.

В нашем саду, в МБДОУ №4 «Сырдах» с 01.11.2020г. по 01.12.2020г. прошел логопедический месячник. Темой месячника стало «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста посредством дидактических игр и пособий».

Целью месячника было: обеспечение условий для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством использования игровых технологий в образовательном процессе среди воспитанников МБДОУ Детский сад №4 «Сырдах» городского округа «город Якутск», создание единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей целью подготовки детей к школе, созданию мотивации у детей к обучению инновационными технологиями.

Логопедическая работа была разделена на три блока:

Работа с детьми:

-учителями-логопедами воспитателям были подобраны и размещены на электронной почте педагогов интерактивные игры-презентации, направленные на формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, такие как: «Загадки-обманки», «Клоуны-жонглеры», «Помоги деду Морозу и Снегурочке нарядить елочку»;

-воспитателями старших, подготовительных ежедневно проводились игры на развитие фонематических процессов, в форме дидактических игр;

-прошел логопедический досуг «Умники и умницы» в подготовительных группах «Кустук», «Почемучки», целью мероприятия было:

Цели коррекционно-образовательные:

Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки, представления детей о единицах речи (звук, буква); совершенствовать умение производить звуко — буквенный анализ, продолжать формировать фонематические представления; закреплять умение делить слова на слоги (одно-, двух-, трехсложные слова);

Цели коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи; развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве; память.

Цели коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая, воспитывать интерес и желание заниматься.

-выставка рисунков по теме «Моя любимая буква», целью которой было не только нарисовать, но и подобрать слова к выбранной букве;

 —Работа с педагогами:

-педагогами были дополнены и обновлены речевые центры в своих возрастных группах, добавлены игры на формирование фонематических процессов;

— в форме странички социальной сети Инстаграмм педагогам были предложены консультации «Развиваем фонематический слух дошкольников», «Развиваем фонематический слух», подобраны «Игры для развития фонематического слуха»;

Работа с родителями:

-началась с проведения анкетирования «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» в формате GOOGLE, целью анкетирования было выяснить отношение родителей к звуковой культуре речи и выяснить получение необходимой помощи от специалистов, проанализировав полученные сведения у специалистов есть возможность подобрать, подготовить материалы для консультаций;

— были представлен и выложен на сайт сада информационный материал для родителей на такие темы: методические рекомендации для родителей «И дома играем, фонематический слух развиваем», «Игры для фонематического восприятия дома», «Правильная речь-залог успешного обучения в школе», «О роли родителей в значении речи детей»;

-родителями были изготовлены звуковые лэпбуки «В мире звуков и букв»;

-итоговым мероприятием стало собрание для родителей подготовительных групп «Кустук», «Почемучки», «Золотой ключик» в формате ZOOM по теме: «Речевая готовность к школе будущего первоклассника», целью собрания было подготовить родителей к тому, что речевая готовность одна из самых главных задач, ознакомить с 5 главными критериями речевой готовности, а сформированность фонематических процессов –основа основ, если ребенок не услышит звуки, то в последующем это приведет не только к нарушениям речи, но и письма.  

Выводы: Все запланированные мероприятия в период логопедического месячника выполнены в полном обьеме. Реализованы поставленные цели и задачи. Родители, педагоги, воспитанники получили важный объем информации, закрепили знания в практической деятельности,  с интересом участвовали в мероприятиях.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.