Вы просматриваете: Главная > Новости > Логопедический месячник на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

Логопедический месячник на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

https://www.instagram.com/p/CXAfxKUKfjn/?utm_source=ig_web_copy_link Инстаграм страница

С 01.11.2021г. по 30.11.2021г. по плану МО учителей-логопедов г.Якутска в нашем саду прошел логопедический месячник на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Был разработан и составлен план работы по месячнику, и намечена работа по блокам.

Целью месячника было — способствовать гармоничному речевому и умственному развитию дошкольников посредством использования нейропсихологических игр и упражнений.

Работа с педагогами

Месячник начался с консультации учителя-логопеда Макаровой М.Д. для педагогов  «Нейропсихология для дошкольников: что это и почему она так важна?», где были раскрыты такие вопросы, как:

-Что такое нейропсихология?;

-Роль двигательного развития ребенка в механизме работы мозга;

-И как можно сочетать нейропсихологические игры в повседневной жизни и на занятиях….

В рамках логопедического месячника прошел конкурс для специалистов и педагогов «Веселая кинезиология», целью конкурса было повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги и специалисты ДОУ подготовили видеоролики, где были представлены  фрагменты использования нейропсихологических игр и упражнений в образовательном процессе.

Работа с родителями

С родителями была проведена консультация на платформе ZOOM, на тему: «Нейропсихологические игры: играем дома», где в первой части, в теоретической части выступила учитель-логопед Макарова М.Д. и раскрыла такие вопросы, как:

-Что такое нейропсихология?;

-Роль двигательного развития ребенка в механизме работы мозга;

-Роль нейропсихологических игр в развитии детей;

Во второй части, в практической части выступила учитель-логопед Стручкова М.В. и презентовала видеоролики с использованием дома нейроигр с участием родителей и педагогов.

Работа с детьми

воспитатели, специалисты систематически используют в образовательном процессе  кинезиологические игры и упражнения;

-для детей подготовительной группы «Сардаана» прошел логопедический досуг «Умники и умницы», целью мероприятия было:

Цели коррекционно-образовательные:

Закреплять умение детей ориентироваться в пространственных отношениях (правая-левая), продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги и в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево), закреплять умение находить геометрические фигуры;

Цели коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; навыки самоконтроля; развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве; память.

Цели коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая, воспитывать интерес и желание заниматься.

Выводы: Все запланированные мероприятия в период логопедического месячника выполнены в полном обьеме. Родители, педагоги, воспитанники получили важный объем информации, закрепили знания в практической деятельности,  с интересом участвовали в мероприятиях.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.