Логопедический месячник на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
https://www.instagram.com/p/CXAfxKUKfjn/?utm_source=ig_web_copy_link Инстаграм страница
С 01.11.2021г. по 30.11.2021г. по плану МО учителей-логопедов г.Якутска в нашем саду прошел логопедический месячник на тему «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Был разработан и составлен план работы по месячнику, и намечена работа по блокам.
Целью месячника было — способствовать гармоничному речевому и умственному развитию дошкольников посредством использования нейропсихологических игр и упражнений.
Работа с педагогами
Месячник начался с консультации учителя-логопеда Макаровой М.Д. для педагогов «Нейропсихология для дошкольников: что это и почему она так важна?», где были раскрыты такие вопросы, как:
-Что такое нейропсихология?;
-Роль двигательного развития ребенка в механизме работы мозга;
-И как можно сочетать нейропсихологические игры в повседневной жизни и на занятиях….
В рамках логопедического месячника прошел конкурс для специалистов и педагогов «Веселая кинезиология», целью конкурса было повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги и специалисты ДОУ подготовили видеоролики, где были представлены фрагменты использования нейропсихологических игр и упражнений в образовательном процессе.
Работа с родителями
С родителями была проведена консультация на платформе ZOOM, на тему: «Нейропсихологические игры: играем дома», где в первой части, в теоретической части выступила учитель-логопед Макарова М.Д. и раскрыла такие вопросы, как:
-Что такое нейропсихология?;
-Роль двигательного развития ребенка в механизме работы мозга;
-Роль нейропсихологических игр в развитии детей;
Во второй части, в практической части выступила учитель-логопед Стручкова М.В. и презентовала видеоролики с использованием дома нейроигр с участием родителей и педагогов.
Работа с детьми
—воспитатели, специалисты систематически используют в образовательном процессе кинезиологические игры и упражнения;
-для детей подготовительной группы «Сардаана» прошел логопедический досуг «Умники и умницы», целью мероприятия было:
Цели коррекционно-образовательные:
Закреплять умение детей ориентироваться в пространственных отношениях (правая-левая), продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги и в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево), закреплять умение находить геометрические фигуры;
Цели коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; навыки самоконтроля; развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве; память.
Цели коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая, воспитывать интерес и желание заниматься.
Выводы: Все запланированные мероприятия в период логопедического месячника выполнены в полном обьеме. Родители, педагоги, воспитанники получили важный объем информации, закрепили знания в практической деятельности, с интересом участвовали в мероприятиях.