План месячника психологического здоровья
«Здоровье – это жизнь!».
(15.10.2021 – 15.11.2021г)
Цель: Сохранение, укрепление психологического и психического здоровья, развитие и социализация воспитанников.
Задачи:
- Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя при стрессовых обстоятельствах.
- Проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей.
- Проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и профилактику “эмоционального выгорания” педагогических работников.
- Обеспечение межведомственного взаимодействия органов системы профилактики, активизация деятельности общественных организаций и объединений во взаимодействии с образовательными организациями.
План месячника психологического здоровья осуществлялся через следующие направления в работе:
- Психологическая диагностика;
- Коррекционно-развивающее направление;
- Консультирование;
- Психологическая профилактика;
- Психологическое просвещение.
- Экспертная деятельность;
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- Обобщение и распространение опыта работы.
Общее мероприятие в рамках месячника психологического здоровья воспитанников акция «Подари радость- подари сладость».
Акция проводится в целях благотворительности в виде сбора сладостей (каждый приносит одну сладость, это может быть конфетка или шоколадка) для детей из неблагополучных семей. Будет стоять коробка у входа для сладостей.
Цели и задачи: формирование ценностного отношения к людям, укрепление детско-родительских отношений.
Все участники образовательного процесса: родители, сотрудники и дети активно участвовали в акции.
Месячник психологического здоровья начали с конкурса «Лучше всех!». Конкурс «Лучше всех!» в сети инстаграм с хэштегом #лучшевсехдс4. На конкурс предоставили видеоролик.
Цели и задачи: конкурс проводится с целью выявления и открытия уникальных способностей детей в различных жанрах и видах творчества, развития творческого потенциала, эстетического и художественного вкуса; привлечение внимания к одаренным детям, поддержка творчества детей, родителей.
В начале месячника по плану была проведена методика «Корабль», «Кактус», «Моя семья», для диагностики уровня тревожности (старшие, подг. группы), «Семейное интервью» (по запросам воспитателей).
Начали диагностику по готовности к школе на начало года.
Цели диагностики:
• определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
• анализ психологической готовности детей к школе;
• наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Работа с родителями началась с конкурса создание развивающих книжек своими руками «Развивайка», с целью привлечения родителей для участия в жизни ребенка и детского сада.
Цели и задачи: создание родителями красочные пособия для познавательного развития своих детей, позитивного эмоционального настроя и познавательной активности родителей.
Родители активно участвовали. Очень много разных книжек придумали наши родители. Все книжки были розданы по группам. Лучшие работы награждены грамотами.
Мероприятие для педагогов: Конкурс танцевального флешмоба «ВместеЯрче»
На конкурс предоставляется видеоролик флешмоба (танца) вместе с детьми. Каждая группа отправила танец в виде видеоролика. Ролик не более 1 мин.
Видеоролики: тренды, тик-ток, итд итп. Хэштег: #вместеярчедс4
Цели и задачи: активизация деятельности педагога, укрепление связи с детьми, формирование творческого мышления, развивать мотивацию детей к познанию и творчеству, воспитывать чувство гармонию.
➢ ZOOM конференция на тему: «Эмоциональное выгорание педагогов». Методика «Человек под дождем» для педагогов. Педагоги были очень заинтересованы, все очень понравилась.
➢ Мастер -класс на тему: «Гимнастика мозга. Кинезиология в детском саду»